В рамках ежегодной Всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – ФармМедОбращение-2017» в Москве под председательством руководителя Росздравнадзора Михаила Мурашко прошло публичное обсуждение анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения за III квартал 2017 года.
В ходе мероприятия, в работе которого приняло участие более 200 человек, были заслушаны следующие вопросы:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- правоприменительная практика в сфере обращения медицинских изделий;
- основные правонарушения, допускаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обращении лекарственных препаратов;
- основные правонарушения, выявляемые при проведении выборочного контроля качества лекарственных средств, проведении проверок соответствия фармпрепаратов, находящихся в гражданском обороте;
- основные принципы перехода на риск-ориентированный подход при осуществлении контрольной деятельности;
- вопросы профилактики правонарушений;
- изменения нормативно-правового регулирования.
Справка Росздравнадзора: Открытые балансовые мероприятия (публичные слушания) по итогам деятельности проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами ежеквартально в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, которая реализуется на площадке президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам (куратор – Министр Российской Федерации Михаил Абызов).
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Позитивные изменения от реализации реформы должны ощутить и граждане, и бизнес, и сами контрольно-надзорные органы. Первостепенная цель реформы – обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, снижение смертности и травматизма в сферах госконтроля на 50% к 2025 году. Вторая цель – снижение уровня административной нагрузки на предпринимателей со стороны контрольных органов. Таким образом, контрольно-надзорная деятельность должна стать более прозрачной и объективной с оптимизированными временными, трудовыми и финансовыми ресурсами надзорных ведомств.
Для достижения этих целей государственный контроль будет переориентирован на предотвращение ущерба, профилактику и консультирование.
Подробнее: